gdp4 состоялось!

Результаты голосования

Цель GameDevParty

Компьютерные игры - это особенное искусство. В нем сочетаются технологии, арт, звук, сценарное мастерство. Это единственный вид искусства, где игрок из пассивного зрителя превращается в участника художественного произведения.

Задачи GameDevParty:

  • Сделать искусство создания видео-игр доступным и популярным.
  • Дать возможность разработчикам реализовать себя и заявить о себе.
  • Найти себе братьев по духу и обрести радость чистого творчеста.

Вы опытный разработчик, но хочется сделать игрушку для души? На GDP вы легко можете исполнить свои замыслы и поделиться ими с коллегами. Вы, начинающий разработчик и только хотите попробовать себя на стезе геймдева? Вам также на GPD: придумайте игру, возьмите редактор и сделайте ее. Мы проводим GameDevParty для разработчиков, айтишников, художников, дизайнеров, студентов, школьников, а также всех, кто хочет попробовать себя в этом увлекательном деле, деле создания игр.

GameDevParty - это, прежде всего, геймджем.

Что такое Геймджем?

Геймджем - это соревнование по разработке игр (Game — игра, Jam — от музыкального понятия jam session, когда музыканты собираются и импровизируют без специальной предварительной подготовки). Похоже на хакатон, посвященный конкретно играм. Явление геймджемов последние годы набирает все большую популярность в мире. На крупнейших геймджемах Ludum Dare и globalgamejam.org собираются тысячи работ.

Делать игры становиться все проще, инструменты разработки становятся более мощными и удобными. Игры теперь можно делать просто для удовольствия. Их можно делать в компании друзей. Через них можно реализовать свои творческие идеи. Компьютер дает нам еще больше свободы, свободы создавать свои собственные реальности. Воспользуемся же ей!

Правила GameDevParty

  • Для участия в GDP нужно во время проведения GDP добавить работу в разделе “Загрузить”.
  • GDP длиться одну неделю.
  • Размер команды разработчиков не ограничен. Можно делать игру в одиночку, можно вдесятером.
  • Игра должна играться в браузере, чтобы ее можно было запускать здесь, на сайте gamegevparty.ru.
  • Можно пользоваться сторонними материалами: движками, исходным кодом, артом, звуком. Ответственность за авторские права на эти материалы лежит на авторе игры.
  • Игра должна соответствовать теме джема.
  • Победитель выбирается по высшему среднему баллу, набранному игрой во время голосования. В голосовании принимают участие все желающие.

Руководство начинающего геймджемера

Главное задача в геймджеме — успеть собрать что-то законченное, и с этой задачей справляются далеко не все участники.

Поэтому основные советы:

  • Геймдизайн должен быть максимально прост, и содержать не более одной киллер-фичи. Идеально, чтобы он умещался на один лист A4.
  • Выбирайте ту технологию или язык, которыми владеете. Шанс сделать что-то законченное и стоящее повышается в разы.
  • Обязательно оставьте время на баланс и полировку игры. Очень часто получатся, что игра заливается в последний момент, и кроме автора в нее НИКТО не играл. Для других людей такая игра может оказаться неиграбельной, хотя эту ошибку можно исправить подкрутив пару переменных в игре, и игра займет достойное место. Поэтому:
  • Обязательно дайте сыграть в игру человеку со стороны и посмотрите, как он играет.
  • Планируйте свое время. Вопрос тайм-менеджмента при сжатых сроках стоит особенно остро. Лучше разбить мысленно разработку на этапы: мозговой штурм, дизайн на листе А4, прототип, играбельная версия, озвучка, баланс, полировка.
  • И, наконец, не забывайте хорошо высыпаться, правильно питаться и гулять. Ваш организм скажет вам спасибо.

Обязательным условие GDP: ваше творение должно играться в браузере, т.к. все работы оказываются здесь, на сайте gamegevparty.ru. Поэтому мы рекомендуем такие технологии как Flash, Unity, HaXe, HTML5. Также можно задействовать такие замечательные конструкторы игр как GameMaker и Construct 2.

В целом, победа в геймджеме чем-то напоминает победу игры на рынке при попадании ее на первые места топов. У вас есть ограниченный ресурс — время и команда, есть идея (новая? оригинальная?) и есть ее реализация (хорошая / не очень). У вас есть аудитория, в которую надо попасть: другие участники или посетители gamedevparty.ru. Все эти факторы, как и в случае коммерческого продукта, в конечном счете, и создают успех на GDP (как они создают его и на популярных платформах). Поэтому принимая участие в GDP, можно испытать, как вертится мир “настоящего” геймдева в миниатюре.

Авторские права

Созданная игра - ваша собственность. Вы можете развивать ее и сделать из нее коммерческий продукт. Также можно апдейтить игру после GDP через админку, если вам захочется исправить баги или улучшить проект.

История проекта

Первый геймджем мы провели осенью 2012 года. Тогда он выходил под брендом Geekparty. Идея имела успех среди разработчиков и единомышленников. С тех пор прошло много геймджемов, был сделан сайт и проект вышел в онлайн. Появилась возможность участвовать удаленно. В 2014 году проект был переименован в GameDevParty, название, более соответствующее происходящему на сайте. Всю историю GameDevParty можно найти в разделе Играть, где выложены ВСЕ работы, со всех геймджемов.

Контакты

Если у вас есть идеи и предложения, пишите нам:

geekparty.ru@gmail.com

Орг. комитет

Алексей Серебров, Егор Левченко, Георгий Коршунов, Кирилл Пономарев, Сергей Басов