gdp4 состоялось!

Результаты голосования

Игры: “Aligard 3D”, “Star Soul”, “Hell if full”, “She Kills Me Everytime :(“, “Добро пожаловать в Вальхаллу!”.

 

Всем добрый день!

Как вы знаете, организаторы GameDevParty#4 не сами решают, кто станет победителем - они доверили вам, разработчикам, выбирать победителей среди конкурентов.

Думаю, многим может стать обидно за потраченные на проект 8 дней жизни, если никто не оставит им даже комментария. Поэтому я и решил записать рецензии на игры этого конкурса (по крайней мере то, что успею).

Рецензии получатся специфичные, поскольку я по профессии тестёр. Так что в них будет больше критики и пожеланий, чем восторгов и ахов. Зато все "ахи" будут аргументированы)

Я буду оценивать по следующим критериям: соответствие теме, соответствие игры описанию, стабильность кода, качество визуального ряда и свежесть идеи. Указанные оценки субъективны - “думайте сами, решайте сами” :)

 

Aligard 3D (Алигьярд)

Перед нами шутер а-ля "Monster Manor". Сюжетная интрига в игре почти не представлена - суть раскрывается в описании (например, тут). Если вкратце, то главный герой, охотник на привидений, изгоняет духов прежних уже почившиъ хозяев замка). Хотя, несколько смущает, что “в старом замке” всего 4 комнаты, замкнутые друг на друга (ремонт, наверное).

Мы отбиваемся от духов-покрывал и книжкек-летунов. У нашего охотника на призраков лишь "мощная магическая пушка и арсенал из двух заклинаний" для неё. Экспериментируя, я понял, что "рывок" всё только портит, а "силовое поле" - это хилка, тратящая энергию. Слева у нас столбики здоровья и энергии. Враги не обладают богатым интеллектом: просто идут на нас (если видят и не отворачиваются), не пролезают в полузакрытые двери, отчего их можно расстреливать на расстоянии, что и составляет 90% геймплея. В остальное время мы можем покрушить окружение и поразглядывать картины в полумраке - дальше ничего не происходит.

Звуки в игре издают только пушка и сбор батареек. Духи беззвучно подкрадываются к вам со спины, бесшумно наносят урон и также молчаливо вы умираете. Фоном играет спокойный саундтрек.

Подведу итоги. Шутер на 4 комнаты, с двумя видами врагов, одним видом оружия, с минимумом звуков и двумя саундтреками, простыми врагами (цепляющимися за всё подряд), недочетом в главном меню и отсутствием какого-либо финала и, главное, раскрытия идеи.

Теме вроде соответствует: в игре есть туман, призраки, и всё происходит в каком-то загадочном сюрреалистичном мире. Но что и почему - не раскрывается.

Есть расхождения в описании. "Орд злых духов" я не нашёл; кажется, их на всю игру десяток. В описании рекомендуются наушники, но звуков маловато, и их издают предметы прямо перед носом главного героя.

Со стабильностью кода нет больших проблем. Багов (как то вылеты, ошибки, исчезающие модельки и окружение) не обнаружено. Разве что недоработка в меню (управление и авторы): можно кликнуть и даже выделить текст, появится курсор, убрать который и выйти из меню можно только после нажатия Enter (мини-головоломка для внимательных).

В целом, за недочет можно принять примитивность ИИ.

Качество визуального ряда нормальное. Туман, освещение, модельки врагов, даже несколько разрушаемых элементов. Но, опять же, этот уровень картинки сейчас дают современные "конструкторы" вроде Unreal Engine в стандартных примитивах.

Что касается свежести идеи, то ничего нового. Идеи как таковой я тут не вижу, механика старая, чего-то интересного я не заметил.

Вердикт. Игру можно довольно быстро сделать в конструкторе. Тут есть интересный саундтрек, но он не очень-то вяжется с картинкой. Если бы была завязка сюжета, было бы и большее соответствие темы. Если вы не успеваете - пишите о "нераскрытом" в описании. Также в игре нет находок: нет интересных идей в управлении, затягивающих или новых механик - игра не вызывает эмоций. Поэтому я поставлю только одну звезду, уж извините.



StarSoul

Игра представляет из себя нечто концептуальное. К сожалению, всё выглядит скорее забагованным, чем арт-хаус-прорывным. Тут нет геймплея, управления и вообще не ясно, что происходит. Зато есть звёзды, планеты и пришельцы или улитки.

Как всё это относится к теме "жизнь после смерти" - я могу только догадываться, и описание в этом мне совсем не помогает.

Неизвестно, соответствует ли теме.

В описании сказано, что всё плохо - не могу не согласиться.

Визуальный ряд: в начале был интересный эффект с "Большим взрывом", но тему не развили дальше.

Идею я уже, видимо, не смогу оценить. Описания нет - может, автору хотелось, чтобы мы сами додумали что-то за него.

Стабильность кода. Баги кругом, всё страшно. Животные иногда ходят не по планете

Что-то странное, непонятно, что автор хотел этим сказать, но, видимо, не старался, или не смог, или не успел...

Вердикт. Автор сделал нечто, не описал, но считает что "и так сойдёт", обещает рабочую версию игры "потом". Звучит как отмазка для кое-как сделанной игры, созданной с одной лишь целью. Зачем плодить такое - пусть читатель догадается сам.

Я бы оценил работу на 1 звезду.



Hell is full

Вот достойный конкурент, думаю, разработчикам будет приятно побороться с ним за победу. Сразу видно: человек умеет делать игры и уважает игрока. Тут есть заставки, геймплей, магазин прокачки, и всё упаковано в хорошую графику. Итак, пройдёмся по пунктам.

Ад - это 100% попадание в тему, так что теме соответствует.

В описании тоже всё тип-топ.

Код в целом стабилен. Правда, есть крупный баг с магазином: висит огромный котёл, закрывающий два из пяти вариантов прокачки: 

8ba81ad33e.jpg

Ещё раздражает, что между каждой сценой в комиксе экран затемняется, уж не знаю зачем.

Картинка хороша.

Свежесть идеи - отлично. Хорошая механика управляемого Тower Defence, правда, играть "сложновато", что очень хорошо для игры на джем, но развивать дальше будет сложно.

Вердикт. В целом игра хорошая, желаю удачи Александру в конкурсе! Не могу сказать, что игра вызывает бурю эмоций, но она сделана относительно качественно, всё понятно и ясно. Только геймплея очень мало: всё, что происходит, зациклено. Есть ли там логическая концовка - сказать не могу: пройти игру до конца мне помешала ошибка в магазине. Но, надеюсь, автор сам расскажет, что там у него в конце.

Я всё ещё надеюсь встретить неоспоримого победителя, поэтому ставлю этой игре 4 звезды:

db2905260a.png



She Kills Me Everytime :(

 

У игры полноценный сюжет и завершенный конец и, какой-никакой, а юмор.

Главный герой - Кеннет, человек с ограниченными возможностями (БЕЗНОГNМ, а, может, карлик?), спасает свою жену Алисию. В этом ему помогает свояченица Милления - женщина-вампир.

Игра проходит в жанре квестовой головоломки: там ящик сдвинь, тут на кнопку встань.

Соответствие теме в том, что Кеннет умер, но оказался бессмертен, и его душа двигает рычажки, когда Милления его убивает.

Несмотря на то, что большая часть описания (10 строчек против одной) отведена под то, какие должности занимает автор в своей команде, завязка указана - а большего и не требуется.

Игра не выдаёт критических ошибок и проходится успешно. Правда, довольно сильно напрягает управление (особенно прыжки), т.к. не всегда срабатывают одновременно нажатые кнопки.

Визуальная составляющая довольно спорная: с одной стороны, это не совсем уж каляки-маляки, но тем не менее во всём стиле держится нарочитая кривизна вперемежку с калькой. Взгляните, например, на женских персонажей:

ffa850429f.png

Новых идей, к сожалению, я не заметил, впрочем, игра такого жанра обычно должна цеплять сюжетом - а это ей удалось.

Вердикт. Игра своеобразна, но лаконична, проходится легко. Неприятный осадок оставляет лишь пердёжная шутка (и подобные ей избитые фразы) и нарочито страшноватая рисовка. В остальном мне понравилось.

4/5.

Прохождение (полное!): 



Добро пожаловать в Вальхаллу!

Разочаровывают баги. Камера отдаляется или приближается в неудачный момент, отчего не удается прочесть укатившийся за экран или внезапно уменьшившийся текст. Дырки в локациях, убивающие и телепортирующие неосторожного путника в точку респа. Странности механики: прыжки на голову эффективнее ударов мечом, подкидывание игрока после смерти пса, не ясен механизм отъема мечей при контакте с врагом. Противники туповаты и пассивны.

Нет завершенности игры.

В остальном - приятная игра с погружением в тему, интересная механика с "совмещением сил", находки вроде Фенрира (надеюсь, я не ошибся), цельный графический стиль. Звуки и музыка на месте и не удручают.

Игра заслуживает 4 звезды.

Дмитрий Корнилов

2015-10-04 19:38:32

Комментарий к новости "Пробный обзор на игры GDP#4."

Надо бы допилить, да. Но не сейчас, сейчас я фигачу игру, которая в данный момент кажется мне более интересной, а ещё геймджем от NextCastle на носу )

Georgiy Korshunov

2015-10-03 19:24:40

Комментарий к новости "Пробный обзор на игры GDP#4."

Спасибо за обзоры, присоединяюсь к восторгам остальных по поводу проделанной автором работы)

Хочу также всем посоветовать выкладывать даже недоделанные игры, пусть все знают, что вы хотя бы попытались! 

Alexander Wolf

2015-10-03 00:27:57

Комментарий к новости "Пробный обзор на игры GDP#4."

Спасибо, очень круто что ты решил просмотреть, а главное оценить и написать про некоторые проекты! 

Про свой проект могу сказать, что все те забагованные вещи делались в последние 8 часов, что конечно же было адски тяжело. В юнити у меня всегда возникают проблемы с GUI, никак не пойму принцип его позиционирование в разных вариантах. С комиксом мы вообще залажали, он делался в последние 2 часа, эфект затемнения ужасен, текта не видно. Но что я хочу заметить, это то, что даже в последние часы мы спели выявить то что нужно делать, а то что можно отложить, я мог бы проковырятся часами на настройку гуи и корректное отображение всех эллементов, но мы сосредоточились на завершенности проекта, на создании игры, которую в дальнейшем и развить можно и в которую на этапе релиза в джеме можно будет залипнуть на 5-15 минут. Это был отличный опыт, и спасибо еще раз за рецензию ;)

От себя хочу добавить, что на мой взляд лучший проект джема - "Aантоша превозмогает", по настоящему попал в тему, сделал угарную игру, повеселил народ. Проблема этой игры только в том, что путей реализации ее в дальнейшем нету, зато если xbox получит, то не зря старался ;D

Степан Филиппов

2015-10-02 21:43:31

Комментарий к новости "Пробный обзор на игры GDP#4."

Константин спасибо за обзор, очень полезно узнать мнение как про свою игру, так и про чужие. Критика это тоже очень здорово ну и конечно запись чужого геймплея очень сильно помогает увидеть ошибки которые  замылились при своем плейтестинге.

 

Комментарий к новости "Пробный обзор на игры GDP#4."

Дмитрий, ну мне показалось, что размер игры достаточный, для геймсджема, поэтому я ничего не писал про размер) А про недостаточную "вампирность", ну думаю ещё можно развить успеть. Кстати, что будет дальше с вашим проектом? Будете доделывать?

Антон, спасибо! Постараюсь успеть в выходные. До Trashville Incident теперь точно доберусь)

Антон Чекулаев

2015-10-02 18:37:52

Комментарий к новости "Пробный обзор на игры GDP#4."

Ну вот, какая-то движуха. Прекрасный развёрныутый текст, на много интересней чем подавляющее число описаний к играм:) У вас отлично получается! Пожалуйста, оцените как можно больше игр.

Дмитрий Корнилов

2015-10-02 18:12:33

Комментарий к новости "Пробный обзор на игры GDP#4."

Громаднейшее спасибо за рецензии, всё описано ёмко и по делу. Я уж боялся, что совсем никто мою игру не пройдёт :D А теперь приятное воспоминание останется, что кто-то обзор сделал, да ещё и с видео прохождением.

За StarSoul, на самом деле, обидно, до этого на всех джемах ребята выдавали самые сильные проекты. На этот раз им не хватило времени.

Что касается критики моей She kills Me everytime:

-про Элизабет из Биошока я даже и не подумал, т.к. не играл в Инфинит :D А вот другой персонаж до неприличия напоминает Эйприл О'Нил. Всё делалось в спешке и перекрашивалось первым подвернувшимся градиентом +_+

http://ekb-room.ru/uploads/ekb/2015/02/brodude.ru_18.11.2013_Lg6WD4F4bWEpo.jpg

-топорность управления связана с неудачной попыткой адаптировать физический обьект под платформер. Пожалуй, это самый серьёзный косяк, который можно было легко обойти.

Недостатки, о которых не сказано, но которые вижу я:

-мало уровней и все они лёгкие. Нужны более динамичные пазззлы с таймингами, чтобы получился эдакий Portal 2D с другой механикой.

-кроме повышенной прыгучести и силы ничто не выдаёт в Миллении вампира. Она должна была превращаться в летучую мышь и залетать в щели. Эх, время-время-время.