gdp4 состоялось!

Результаты голосования

Если у кого проблемы с идеями - читаем дальше.

1) Проглатываем книгу Эдварда Де Боно "Серьезное творческое мышление", или мой слегка сумасшедший коспект: Серьезное творческое мышление - конспект

В чем неотъемлемая крутизна этой книги - не нужно выдавливать из себя креатив. Действуем тупо по алгоритму (см. ниже) - и получаем кучу новых идей.

2) Освобождаем тело. На первый взгляд смешно, однако это не эзотерика, а обычная (психо)физиология.

В состоянии полного расслабления пишем разные идеи. Не помогает "ключ" - поможет пиво или эквивалент, главное - тщательнейшим образом попасть в пик Балмера, который справедлив не только для программирования. Но это уже отдельное искусство.

 

Теперь по алгоритму. Создавать идеи на основе книги Боно достаточно просто.

а) Пишем те банальные тезисы, которые уже есть. В моем случае - "игровой процесс делится на ходы", "для победы игрок должен съесть суп". Пока забудьте про суп. 

б) Различными способами (см. последнюю страницу конспекта) искажаем имеющиеся тезисы, получая провокационные идеи (провиды). Также пользуемся генератором случайных слов (например), чтобы раздобыть 1-2 провида (в моем случаем - "безумие в виде скобы").

в) Далее берем провиды и делаем матрицу идей. Строки - провиды, столбцы - правила перехода от провида к рабочей идее (опять же, см. конспект). Главное, на данном этапе не пытаться оценивать потенциал провокационных идей. Лучше пишите больше, а потом часть ячеек матрицы оставляйте пустой. В процессе заполнения матрицы могут рождаться совершенно неожиданные, или банальные - но не рассмотренные прежде идеи - в этом и состоит крутизна метода.

Итак, не парясь особо, получаем что-то вроде нижеприлагающегося скриншота.

г) Используя досточтимую "бритву Оккама" и собственное чутье, выбираем идеи для реализации.

Если позволяет время - повторяем процесс на основе только что сформированных идей.

KR3ZNCyE5z8.jpg